Осторожно, мошенники!

КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИКОВ ?

1. Не сообщайте никому и никогда паспортные данные и финансовые сведения: данные карты и ее
владельца, трехзначный код с обратной стороны карты или СМС-код. Сотрудники банков и государственных структур никогда не запрашивают такую информацию. Не публикуйте ее в социальных сетях, на форумах и каких-либо сайтах в Интернете, а также не храните данные карт и PIN-коды на компьютере или в смартфоне.
2. Если с неизвестного номера звонит якобы сотрудник банка, правоохранительных органов или государственной организации с сомнительным предложением (например, сообщением о попытке оформления кредита или подозрительной операции от вашего имени, обещание высокого дохода по
вкладу и тому подобное) или по телефону запугивают и требуют быстрых действий с финансами, положите трубку.
3. Не совершайте каких-либо действий по счету, если вам звонят с просьбой или требованием о переводе денег, в том числе на «защищенный» или «специальный» счет, например, в Центробанке, или с предложением об оформлении кредита. Центральный Банк России не открывает счета и не работает с гражданами.
4. Совершайте покупки в Интернете только на проверенных сайтах. Заведите специальную карту для онлайн-покупок и пополняйте ее ровно на ту сумму, которая нужна для оплаты. При совершении покупок обращайте внимание на наличие в строке браузера рядом с названием сайта значка безопасного соединения (замочка).
5. Никогда не вводите личные и финансовые данные на сомнительных сайтах и не переходите по ссылкам из подозрительных писем, которые предлагают, например, пройти опрос, получить какую-либо выплату и тому подобное. Наиболее распространенные фразы мошенников «Здравствуйте, это служба безопасности» Вам звонит молодой человек или девушка и хорошо поставленным голосом представляется сотрудником службы безопасности банка.

Запомните: реальные сотрудники банка или правоохранительных органов никогда не просят
персональные данные, перевести деньги и тем более не запугивают. А если нужны какие-то
действия, чтобы обезопасить ваш счет, банк сделает всё сам. «Подозрительные операции по вашему счету» Запугиваниями мошенники хотят вывести вас из равновесия, поэтому сообщают о подозрительных операциях и других незаконных действиях. «От вашего имени поступила заявка на кредит» В указанном случае не выполняйте никаких телефонных инструкций! А при любых
подозрениях обращайтесь в банк сами — позвоните по номеру на обратной стороне карты или зайдите в отделение. Там вам точно скажут, что делать и была ли заявка от вашего имени. «Ошибся цифрой, верните, пожалуйста» Просьбы вернуть деньги, переведенные по ошибке, часто сопровождаются сентиментальными историями. Например, что отправляли бабушке на лекарства, но перепутали цифру. Первое, что нужно сделать, — проверить баланс карты. Не через СМС, а через онлайн-банк: так вы сразу увидите, приходили ли вам какие-то деньги и какая была сумма. Если поступлений не было, можете с чистой совестью игнорировать звонок. «Ваш близкий попал в беду» Прежде чем переводить деньги, постарайтесь связаться с человеком, о котором идет речь, или кем-то из его близкого окружения. Как правило, на этом этапе вопрос решается сам собой.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.